kipdeux
В выходные сходили в музей Церетели. Это лучше комнаты смеха. Один большой прикол.



Оказывается от не только скульптор, но и художник. Уписал полотнищ на целый дом в центре Москвы. Но начали осмотр мы с зала, где выставлены наиболее крупные скульптурные композии.



В центре зала стоит большое яблоко. Чему этот памятник сначала не очень понятно. То ли яблоку (это у нас вроде символ познания), то ли сексу. Дело в том, что внутри - а памятник сделан так, что внутри там можно гулять - все стени украшены сценами из камасутры. Непонятно для кого этот памятник делался. Но забавно.



По краям зала стоят разные памятники, в основном junk. Но один все-таки привлекает внимание - Лужков. Он стоит в полный рост. Одет как дворник, который регулярно закладывает - такая неопрятная безразмерная одежда. На левой ноге дырявый ботинок, откуда торчит большой палец. Стоит на куче мусора, среди которого видна пачка с надписью "Казбек" (это к слову о нелюбви мера к кавказцам на рынках). В правой руке у него метла, древко которой венчается фонарь (наверное намек на избретательность мэра. Ну право слово причем тут "золотые" подряды на освещение столицы...). А вокруг фонаря... летают золотые пчелы. Это финиш.



Впрочем, Зураб Константинович не был бы самим собой, если бы не сваял еще один памятник Лужкову. О-очень интересный памятник. Мэр Москвы у него занимается спортом. В одних семейных трусах он с разбегу ударяет по футбольному мячу. Все хорошо, но зачем правой рукой он одновременно делает замах тенисной ракеткой? То ли он спешит сделать два дела сразу, или это намек на умственные расстройства... Или это такой концептуальный стиль, а-ля Сальвадор Дали: статуя "за миг до падения от навертывания на мяч".



Среди других статуй есть жена Лужкова, Кобзон и куча народа, которые еще живы, но стараниями Церетели обзавелись памятниками-надгробиями. Очень похоже на то, что братки ставили себе в середине 90-х.



Теперь о картинах. О... это тоже что-то с чем-то. Начнем с того, что он не жалеет красок. Мазки иногда размером с перепелиное яйцо. Иногда картины написаны "кислотными красками". Женщина на картинах в основном зеленые... что это он их так? А больше всего меня добила картина под названием "узнавшая правду" - Там женщина сидит, а рядом с ней газеты "Правда" и "Московская правда". Какой символизм!!!



Вся галерея набита таким хламом. Интересны только какие-то там фрески, которые он срисовал с античных. Остальное можно в утиль. Больше всего мне жалко металл, который пошел на весь этот вертеп. Грешным делом я подумал, что Церетели так себе заначку сделал на черный день. Не будет денег - сдаст статуи на лом.



Перед самым выходом произошла смешная сцена. В галерею, в сувернирную лавку зашла женщина с игрушкой - осликом. Это такая "дура" размером 40х20х30. Чтобы пройти в лавку надо пройти через рамку металлоискателя и охрану. Женщина подходит к рамке и говорит охране: "Можно я у вас тут ослика оставлю?" Охрана так тихо офонарела и ессно - "А ну нах". Со стороны это выглядело безумно смешно.



Ну, вроде так.