kipdeux
В последнее время я все больше укрепляюсь в мысле, что состоятельным людям не имеет никакого смысла покупать за безумные деньги, все эти дорогие штуки, которые им предлагают. Вернее так, им предлагают платить слишком много за то, что того реально не стоит. Из банальных примеров - одежда. Увы в век интернета, нет большой разницы между Boss и Brioni. И вообще... шить костюм лучше у частного портного. Стоит 1-1,5 тыс. плюс 600 на ткань, вот и костюм по качествку не хуже Brioni.
Я и раньше это понимал, но недавно все мысли сложились в одну картину. Почему возникла традиция платить много за вещи? Откуда она пошла? По-моему ответ надо искать в ремесле и искусстве изготовления.
Первая часть ответа. Вплодь до Второй мировой войны многие товары резко делились на массовые и штучные. Это было и в машинах, и в технике, и в одежде (массового haute couture почти не было до 40-х годов). Иными словами очень красивые и одновременно сложные вещи были дороги в исполнении, а технология работы была штучной. Был мастер, мастерская, патент и все... Один хозяин - одна вещь и технология. Поэтому, например, красивый автомобиль, с редкими техническими нюансами требовал больших затрат на разработку, и число покупателей у него было мало. Часть товаров дошла до нас: часы, техника, одежда... Нам продают историю.
Вторая часть ответа. Конвейер. Он убил понятие штучности, заместив ее всякими штуками типа промышленный дезайн, модельный ряд и опции. Нет, конечно, и сегодня есть штучные производители того и сего, но они неизвестны народу и реклама их мала (та же профессиональная аудиотехника - ламповые усилители например). Зато есть "легенда о брендах", которая позволяет играть ценой. Этакая спекуляция на духе прошлого или духе эксклюзивности, без понятия, есть ли они вообще. Сплошная мифология бренда. А что делать? Не может же иначе вещь за 10 долл. стоить 100 долл.
Работать таким образом продавцам позволяеть бурный рост благосостояния людей в мире. Так называемый средний класс уже везде накупил обычных машин, домиков, рубашек и кастрюль. Не нада ему больше вещей. И продать ему можно только идею. Вот под эти идеи и верстаются бренды... Но мне кажется, что это игра с нулевой суммой. Да, показное потребление будет играть свою роль еще долго. Но люди поймут, что это блеф... Если 600-е видно чаще запоров, а Ferrari ездят сотнями, то ничего эклюзивного тут нет. Это просто планка потребления, мол этот оставляет на дороге 140 тыс. долл., а тот - 340 тыс. И ВСЕ!!! Ничего более.
Но люди ведь не дураки. И когда люди из Mercedes или Cerutti хотят мне продать какую-то дорогую и современную вещь им это очень сложно сделать. Да есть бренд. Но он у каждого вызывает свои ассоциации. Мне не нужны дорогие наручные часы, у меня есть дорогой сотовый на котором стильные часы. А Mercedes при его качестве я не куплю, эти понты отнимают много времени в сервисе. Машины быстро выходят из моды, устаревая. И главное, нет никакого премиального сервиса - VIP услуги, точно такое же внимание и качество вы получите купив Passat или Camry, так зачем переплачивать?
Особый смех у меня вызывают бренды типа Audi. Двадцать лет назад - "машина для коммивояжера", придаток Volkswagen. Сегодня "премиум-бренд" - ХА-ХА! С какого перепоя? Привел пример машин, так как это очевидней всего. С одеждой (платьями и пальто от 60 тыс. руб. и далее еще веселей).
Странно, что какой-то мальчик пишет на одежде Petroff и уже хочет за это 300% наценки. Не заработал он этого. В десять раз умней переплатить за вкусный обед, или купить редкий и дорогой музыкальный центр, имя которого мало о чем говорит покупателям "Эльдорадо". Зато хоть звук есть... Услуга... И труд людей... Но таких вещей мало, с каждым днем их все меньше.
Я и раньше это понимал, но недавно все мысли сложились в одну картину. Почему возникла традиция платить много за вещи? Откуда она пошла? По-моему ответ надо искать в ремесле и искусстве изготовления.
Первая часть ответа. Вплодь до Второй мировой войны многие товары резко делились на массовые и штучные. Это было и в машинах, и в технике, и в одежде (массового haute couture почти не было до 40-х годов). Иными словами очень красивые и одновременно сложные вещи были дороги в исполнении, а технология работы была штучной. Был мастер, мастерская, патент и все... Один хозяин - одна вещь и технология. Поэтому, например, красивый автомобиль, с редкими техническими нюансами требовал больших затрат на разработку, и число покупателей у него было мало. Часть товаров дошла до нас: часы, техника, одежда... Нам продают историю.
Вторая часть ответа. Конвейер. Он убил понятие штучности, заместив ее всякими штуками типа промышленный дезайн, модельный ряд и опции. Нет, конечно, и сегодня есть штучные производители того и сего, но они неизвестны народу и реклама их мала (та же профессиональная аудиотехника - ламповые усилители например). Зато есть "легенда о брендах", которая позволяет играть ценой. Этакая спекуляция на духе прошлого или духе эксклюзивности, без понятия, есть ли они вообще. Сплошная мифология бренда. А что делать? Не может же иначе вещь за 10 долл. стоить 100 долл.
Работать таким образом продавцам позволяеть бурный рост благосостояния людей в мире. Так называемый средний класс уже везде накупил обычных машин, домиков, рубашек и кастрюль. Не нада ему больше вещей. И продать ему можно только идею. Вот под эти идеи и верстаются бренды... Но мне кажется, что это игра с нулевой суммой. Да, показное потребление будет играть свою роль еще долго. Но люди поймут, что это блеф... Если 600-е видно чаще запоров, а Ferrari ездят сотнями, то ничего эклюзивного тут нет. Это просто планка потребления, мол этот оставляет на дороге 140 тыс. долл., а тот - 340 тыс. И ВСЕ!!! Ничего более.
Но люди ведь не дураки. И когда люди из Mercedes или Cerutti хотят мне продать какую-то дорогую и современную вещь им это очень сложно сделать. Да есть бренд. Но он у каждого вызывает свои ассоциации. Мне не нужны дорогие наручные часы, у меня есть дорогой сотовый на котором стильные часы. А Mercedes при его качестве я не куплю, эти понты отнимают много времени в сервисе. Машины быстро выходят из моды, устаревая. И главное, нет никакого премиального сервиса - VIP услуги, точно такое же внимание и качество вы получите купив Passat или Camry, так зачем переплачивать?
Особый смех у меня вызывают бренды типа Audi. Двадцать лет назад - "машина для коммивояжера", придаток Volkswagen. Сегодня "премиум-бренд" - ХА-ХА! С какого перепоя? Привел пример машин, так как это очевидней всего. С одеждой (платьями и пальто от 60 тыс. руб. и далее еще веселей).
Странно, что какой-то мальчик пишет на одежде Petroff и уже хочет за это 300% наценки. Не заработал он этого. В десять раз умней переплатить за вкусный обед, или купить редкий и дорогой музыкальный центр, имя которого мало о чем говорит покупателям "Эльдорадо". Зато хоть звук есть... Услуга... И труд людей... Но таких вещей мало, с каждым днем их все меньше.